Volkswagen Passat TSI EcoFuel. Метана мне, метана!

Вы здесь

В наши дни все мало-мальски серьезные мировые автопроизводители озадачены поиском инновационных решений в деле создания экологичных, экономичных и высокотехнологичных продуктов. И это неудивительно, ведь нефть сегодня – практически безальтернативный, дорогой и «грязный» источник энергии для абсолютного большинства техники, оснащенной ДВС. Продукты сгорания бензина становятся причиной ужасной экологии, а борьба за нефтяные месторождения приводит к международным конфликтам, войнам за «черное золото». Вот почему каждое новое решение, будь то создание машины на топливных элементах, водороде, биотопливе или электроэнергии вызывает широкий резонанс автомобильной общественности, служит прекрасной рекламой и демонстрацией мощи самих автомобильных брендов. Чем черт не шутит, вполне возможно, в обозримом будущем автомобильные инженеры всерьез займутся и доработкой паровых двигателей!.. Так уж заведено, что часто самые, казалось бы, элементарные решения лежат на поверхности, нужно просто их заметить и использовать. В то время как инженеры многих автогигантов бьются над созданием «долгоиграющих» аккумуляторов, топливных элементов и водородных установок, бренд Volkswagen BlueMotionTechnologies, занимающийся разработкой и производством продуктов, снижающих выбросы CO2 и потребление топлива, представил широкой публике свое творение – первый в мире серийный автомобиль, работающий на природном газе метане, простейшем углеводороде, образующемся на Земле биогенным путем в неограниченных количествах. «Ну, и что же тут нового? – спросят знатоки. – Машины на метане чуть ли не при царе Горохе были, и сегодня колесят по просторам нашей необъятной». Дело в том, что на этом автомобиле впервые реализован непосредственный впрыск газа в цилиндры двигателя с системой Twincharger (турбокомпрессор и нагнетатель). Результат превосходит все ожидания: Passat TSI EcoFuel, работающий как на бензине, так и на газе, выбрасывает в атмосферу всего 124 грамма вредного CO2 на километр пути, оставаясь при этом безопасным, современным, надежным и комфортным транспортным средством. Доказательством тому служат 150 л.с. мощности, снимаемой с двигателя объемом всего 1,4 л, разгон до «сотни» за 9,7 секунды, максимальная скорость в 220 км/ч, крутящий момент в 220 Нм, доступный уже с 1 500 оборотов в минуту, ну и, конечно, 5 звезд – опять же впервые – от ADAC за экологичность. Звучит заманчиво? Тогда посмотрим, каков Volkswagen Passat TSI EcoFuel в деле. Первое знакомство Внешне Passat EcoFuel ничем не отличается от обычного «Пассата» в кузове универсал последней генерации. Его принадлежность к классу высокотехнологичных разработок выдает лишь скромный хромированный шильдик на пятой двери. При первом же взгляде на автомобиль становится ясно: перед нами типичный породистый «немец» бизнес-класса от компании Volkswagen со всеми вытекающими. Думается, любые комментарии в адрес дизайна здесь излишни, тем более что ничего необычного по сравнению со «штатным» Passat Variant, выпускающимся с 2005 года, попросту нет. Внешне экологичный «Пассат» можно отличить от обычной версии лишь по скромному шильдику ECOFUEL на пятой двери Примерно то же самое можно сказать и про интерьер этого замечательного автомобиля. Владельцы аналогичных бензиновых машин, оказавшись на водительском месте, обнаружат из необычного в салоне только дополнительный указатель уровня метана в баллонах, расположенный на циферблате тахометра в левой части комбинации приборов. В таком исполнении «приборка» чем-то напомнила мне дорогие швейцарские часы. От стандартного «Пассата» газовый автомобиль отличается оригинальной приборной панелью с указателем запаса метана Салон добротен, функционален, эргономичен. Все здесь находится на своем месте, позволяет полностью абстрагироваться от мира вне автомобиля. Особенно лестных слов заслуживает шумоизоляция, отгораживающая пассажиров от внешних источников шума, в том числе колес и двигателя. Рычаг шестиступенчатой механической коробки передач ни при любых режимах движения, ни при работе мотора в холостую не передает совершенно никаких вибраций от силового агрегата и обладает образцовой четкостью переключения. Есть активный круиз-контроль, навигатор… А впрочем, стоит ли описывать и без того известные факты о Passat Variant? Ведь нас интересует другое – как ведет себя машина на газе, какие преимущества и недостатки имеет по сравнению со своими бензиновыми «собратьями»!
Категория: 

Доска объявлений авто-мото